ОКОНЕШНИКОВСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования "Оконешниковская школа искусств" Омской области

Menu
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организации
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
  • Новости
  • Для родителей
  • Полезные ссылки
  • Обратная связь
  • Дистанционное обучение
  • Независимая оценка
Menu

Международный конкурс «Балтийское созвездие»

Posted on 08.11.201826.01.2020 by admin
8 ноября 2018 года в г. Калачинск прошел международный конкурс фестиваль «Балтийское созвездие».
Оконешниковскую школу искусств в номинации «Вокал» (академическое пение) представляли учащиеся Шпаков Егор и Котова Даша, класса преподавателя Омельчук Марины Евстафьевны, концертмейстер Груша Елена Петровна.
По итогам конкурса
Котова Соня заняла I место
Шпаков Егор занял II место
Поздравляем победителей, желаем отличной учебы, творческих побед в будущем, успехов во всем!!!
Подготовка к конкурсу
О поездке на конкурс я думала с прошлого года. Стоит сказать, что на сегодняшний день существует множество конкурсов различного уровня – от районных до международных. Подготовка к конкурсу – серьёзная и планомерная работа. Прежде чем принять решение об участии в конкурсе я
присматривалась к своим подопечным, пробовала их выставлять на концерте как солистов. Потому что считаю, что как коллектив, так и солист должны пройти все этапы творческого «взросления», пробуя силы сначала в районных мероприятиях, а уже потом в областных, всероссийских и международных конкурсах.
Обычно критериями оценки конкурсных выступлений являются:
— исполнительское мастерство;
— техническая сложность исполняемых произведений;
— соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей;
— артистизм, эмоциональность исполнения;
— художественная ценность и оригинальность исполняемых произведений;
— сценическая культура исполнителей.
На все эти моменты я и обращала внимание при подготовке своих учеников. Сразу был выбран репертуар из классических произведений. Соня исполняла «Киску» В. Калинникова, а Егор готовил романс А. Варламова «Горные вершины».
Беседовали о художественном содержании. Большое внимание уделила дыханию, так как оно является основой академического пения. Поэтому следует правильно брать дыхание между музыкальными фразами, выполняя логические ударения; не обрывать концы музыкальных фраз, а мягко их заканчивать, чуть ослабляя звучание, удерживая на дыхании. У Егора главной трудностью произведения являлся широкий диапазон вокальной линии. Во время работы над мелодической линией отрабатывали чистоту интонирования, поступенного движения мелодии вверх или вниз.
Учила юных певцов основам сценического движения и несложным актерским приемам, заключающимся в изображении эмоций соответствующей мимикой и жестикуляцией. В работе с хором этому меньше уделяется значения, чем в работе с солистами. Ребенок должен получать истинное наслаждение от процесса пения, и тогда для него становится не столь важным, где именно он поет – в репетиционной комнате или на сцене, какая аудитория его слушает. Готовя солистов к конкурсу, продумывала всё до мелочей и внешний вид, поведение на сцене, что включает выход и уход, поклоны – словом, то, что мы называем артистизмом. Сценическая культура – фактор, вносящий последний штрих в общее впечатление об исполнителе.
Говорили и о сценическом волнении. Для его преодоления я использовала в работе с детьми аутогенные приёмы. Как показывает практика, волнение имеет место у всех исполнителей, выходящих на сцену. Но психологическая подготовка вокалиста к концертному выступлению не относится к числу нерешаемых. Она решается в основном индивидуально.
Хочется сказать и о работе нашего концертмейстера Груши Елены Петровны. Ведь солист и концертмейстер – это ансамбль, а ансамбль — это единый организм. Поэтому Елена Петровна умело контролировала качество исполнения ребят, в нужный момент приглушала звучание инструмента или наоборот помогала в кульминационных моментах.
Вся эта наша совместная работа с детьми и концертмейстером привела к хорошим результатам на конкурсе.
В заключение хочется отметить, что участие во всевозможных конкурсах, фестивалях способствует развитию творческих способностей детей. И моя задача помочь раскрыть творческий потенциал каждого учащегося, научить их чувствовать, понимать прекрасное, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам вокального искусства. А детские вокальные конкурсы могут приносить ощутимую пользу, стимулируя вокальный и исполнительский рост юных вокалистов.
Конкурсы – это свой мир, и этот мир так увлекает!
Омельчук М.Е.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Версия для слабовидящих

Галерея

Для администратора

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
Top.Mail.Ru ©2021 ОКОНЕШНИКОВСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ